Volvo. 10 важных фактов о безопасности торможения.

      Мир полон неожиданностей и на проезжей части может случиться всякое: животные, перебегающие дорогу, задумчивые и рассеянные пешеходы, выскакивающие словно ниоткуда, детские мячики, выпрыгивающие на дорогу в самый неподходящий момент,  суетливые бабушки, нагруженные рюкзаками и внезапно показывающие чудеса спортивной ходьбы…

      Всем им совершенно  неинтересно, как работают тормоза у вашего авто, главное – чтобы работали они безотказно. Автомобильные производители прилагают колоссальные усилия для того, чтобы сделать торможение максимально безопасным.

I. Тормоза должны четко взаимодействовать с программным обеспечением систем безопасности

Сегодня тормозная система автомобилей является неотъемлемой частью нескольких других систем.  Поэтому каждая отдельная деталь (и вся тормозная система в целом) тщательным образом разрабатывается и испытывается для обеспечения максимально четкого взаимодействия с элементами других систем вашего авто.

Современные автомобили Volvo оснащены сложными интеллектуальными системами. Они работают на основе информации, полученной от радаров, лазерных сканеров, видеокамер, и активируют тормозную систему машины автоматически, еще до того, как водитель осознает необходимость реагирования. Каждая секунда, и даже доля секунды, критична, когда речь идет о предотвращении или снижении последствий аварии.  Но даже самая «умная» система безопасности не сможет правильно среагировать, если один или несколько взаимодействующих с ней элементов обладают неизвестными для системы свойствами, например, не в точности подходящие по размерам и материалу тормозные колодки.  На современном рынке существует такое обилие запчастей- аналогов, что порой, автовладельцу  бывает весьма затруднительно сделать выбор. Идеальным решением будет приобретение оригинальных элементов системы торможения Volvo.  Помните, от этого зависит  ваша безопасность и безопасность  окружающих вас людей.

II. Тормозные колодки должны обладать необходимыми параметрами трения, твердости и эластичности

Технические требования к тормозным колодкам невероятно точны. Параметры трения (механического сопротивления, возникающего в плоскости касания двух соприкасающихся тел при их относительном перемещении) должны четко соответствовать заданным, даже в самых критических ситуациях. В противном случае, например, если параметры трения слишком низкие или слишком высокие, противозаносная или противобуксовочная системы автомобиля могут реагировать или слишком медленно или слишком резко.

Износостойкость (свойство материала оказывать сопротивление в определённых условиях трения) – другой важный параметр при производстве тормозных колодок. Фрикционный материал не должен быть слишком мягким и изнашиваться слишком быстро, равно как и быть слишком твердым, подвергая преждевременному износу тормозной диск.  В тоже время тормозной диск должен немного шлифоваться колодкой для того, чтобы оставаться чистым и сохранять заданную площадь трения. Неоригинальные тормозные колодки могут не обладать такой способностью, что может привести к вибрации.

Определенная эластичность тормозных колодок (способность материала  испытывать значительные упругие деформации без разрушения) необходима для компенсации небольших изменений характеристик тормозного диска в процессе эксплуатации и рассчитывается самым тщательным образом.

Размеры тормозных колодок и материал основы должны строго соответствовать расчетным параметрам для обеспечения правильной посадки колодок в суппорте, как в холодном состоянии, так и с учетом температурного расширения.

III. Для Volvo не существует мелочей при разработке системы безопасного торможения

Каждая модель Volvo  обладает уникальными тормозными характеристиками. Поэтому Volvo  выделяет колоссальные ресурсы для разработки и испытания всех без исключения деталей тормозной системы.

Как правило, разработка и испытания частей тормозной системы для любой модели занимают один год. Volvo выделяет для этого 10-20 тысяч человеко-часов или полный год работы примерно двенадцати человек. Разработкой тормозов в компании Volvo Cars занимаются на постоянной основе около 60 человек. Также в процесс вовлечены примерно 30 – 40 специалистов компаний, которые являются нашими партнерами по производству.

Одна из причин, почему трудоемкость работ при разработке системы столь высока, заключается в том, что тормозные колодки должны отвечать многочисленным требованиям, стопроцентное выполнение которых обеспечивает их безупречную работу. Чем больше таких требований, тем больше времени и ресурсов уходит на разработку и испытания.

IV. Комплексные испытания гарантируют максимальную безопасность торможения

Когда отдел исследований и разработок определяет состав материала и технологию производства, изготавливается достаточно много образцов тормозных колодок. Сначала Volvo испытывает все образцы на специальных стендах, где инженеры измеряют тормозной эффект, износ, стойкость к воздействию сверхвысоких давлений и температур, а также другие механические свойства. Стенды имитируют самые сложные условия, в которых могут оказаться детали. Только в случае, если деталь успешно прошла все испытания на стенде, начинается следующий этап – автомобильные испытания.

Автомобили,  оснащенные точнейшим измерительным оборудованием, проходят множество тестов для проверки работы тормозной системы на полигоне, имитируя реальные условия эксплуатации. Тормоза должны вести себя стабильно при работе на разных скоростях и в разных условиях. Связь между усилием на педаль, её ходом и тормозным эффектом должна быть простой и логичной.

После успешных испытаний на треке начинаются длительные эксплуатационные и ресурсные испытания. Тормозная колодка тестируется в различных климатических условиях с учетом разных стилей вождения. Один из элементов таких испытаний – «альпийский» тест, который проходит в горах. Водитель, управляющий полностью загруженным автомобилем с груженым прицепом, использует тормоза на спуске горной дороги протяженностью в несколько километров. Хотя температура между колодкой и диском при таких режимах достигает 600 – 800 градусов Цельсия,  снижение характеристик торможения, и тем более, отказ тормозной системы является недопустимым.

V. Правильные тормозные свойства очень важны для повышения устойчивости автомобиля

Помимо различных функций, обеспечивающих торможение автомобиля, тормозная система также должна отрабатывать управляющие сигналы других систем Volvo, которые помогают водителю в критических ситуациях,  таких, как система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC), система устойчивости и контроля пробуксовки колес (STC и  TRACS), система предотвращения опрокидывания (RSC) и т.д.

Эти полностью автоматически системы оснащены комплексом датчиков, регистрирующих скорость каждого колеса, положение кузова, отклонения от прямолинейного движения,  боковые ускорения и т.д.

Датчики посылают сигналы в компьютер, который, в свою очередь, управляет тормозом каждого отдельного колеса. Эти системы работают непрерывно для повышения устойчивости и безопасности автомобиля, и их корректная работа во многом зависит от функционирования механических элементов тормозной системы.

Для того, чтобы выполнить полученные от компьютера команды, тормозные колодки должны исключительно точно соответствовать спецификациям. Фрикционные свойства должны быть оптимальными, а поведение тормозной системы - предсказуемым в любых ситуациях.  Например, при слишком высоком трении противозаносная и потивобуксовочная системы могут срабатывать слишком быстро и ухудшать  устойчивость автомобиля.  С другой стороны, при слишком низком трении системы будут работать недопустимо медленно. В таком случае эффект от этих систем может и вовсе отсутствовать. Тормозные колодки, не соответствующие спецификациям Volvo,  могут сделать все эти системы бесполезными.

VI. Тормозные колодки должны выдерживать сверхвысокие температуры и давления

       Тормозные колодки должны выдерживать колоссальные температуры, создаваемые трущейся парой «колодки-диск». Тормозные колодки Volvo работают при нагреве из-за трения свыше 800 градусов Цельсия без возгорания, возникновения пористости и выделения газов (если между тормозной колодкой и диском образуется слой газа, это вызывает снижение коэффициента трения, и следовательно, потерю тормозного эффекта).


 

       При торможении колодки также подвергаются воздействию значительный сил. Поэтому они должны выдерживать перпендикулярную силу давления, равную трем тоннам и поперечную сдвигающую силу, равную 1,2-м тоннам (это относится в передней оси). Торможение должно быть плавными и тихим. Поэтому конструкцию тормозных колодок необходимо продумать таким образом, чтобы они поглощали вибрации и шум.

        Тормозные колодки должны выполнять эти функции многократно, с постоянным тормозным эффектом и вне зависимости от степени нормального эксплуатационного износа. Они также должны одинаково работать при любых погодных условиях, потому что находятся в нижней части автомобиля, наименее защишенной от воздействия климатических факторов и пыли.

VII. Важно, чтобы тормозные диски имели правильные размеры

Тормозные колодки должны иметь оптимальные размеры и изготавливаться с высокой точностью. Только в этом случае они совместно с оригинальными тормозными колодками Volvo создадут строго определенный тормозной эффект. Характеристики дисков и колодок тщательно сбалансированы для предотвращения преждевременного износа, неравномерного тормозного эффекта и выхода из строя.

    Оригинальные тормозные диски Volvo изготавливаются из чугуна определенного сорта для максимального рассеивания тепла и минимальной тепловой деформации. Материал, из которого изготовлены диски, выбран с учетом обеспечения оптимальных фрикционных и абразивных свойств при работе в паре с тормозными колодками.


Оригинальные тормозные диски Volvo, также как и тормозные колодки, проходят всесторонние испытания, а строгое соблюдение технологии производства работ обеспечивает высочайшую точность и соответствие требуемой спецификации. Центральное отверстие тормозного диска имеет размеры, гарантирующие точное центрирование на ступице. Благодаря высокой точности изготовления оригинальных тормозных дисков Volvo вам не придется беспокоиться из-за таких проблем, как вибрация и шум,  вызываемых неровными или несбалансированными тормозными дисками.


VIII. Крайне важно использовать правильную тормозную жидкость и заменять её согласно регламенту

Тормозная жидкость должна выдерживать высокие температуры, оставаться текучей при низких температурах и обладать антикоррозионными свойствами. Также важно, чтобы она не разъедала различные части тормозной системы, вне зависимости от материала изготовления: металл, пластмасса или резина.

Volvo использует тормозную жидкость спецификации DOT4+ с высокой температурой кипения (min + 195 градусов Цельсия). Такая температура кипения позволяет тормозной жидкости сохранять свои свойства при высоких температурах, неизбежно возникающих во время экстремального торможения.

Известно, что тормозная жидкость достаточно гигроскопична и со временем поглощает воду, что снижает температуру кипения и приводит к образованию пузырьков воздуха, а это, в свою очередь, приводит к тому, что такая смесь перестает быть несжимаемой. Поэтому важно регулярно заменять тормозную жидкость. Рекомендуемый интервал в большинстве случаев – два года.


IX. Материал тормозных колодок должен иметь оптимальный состав

Материал тормозных колодок выбирается с учетом оптимальных фрикционных свойств для каждой модели автомобиля. Материал также оптимизируется для обеспечения правильных абразивных свойств и предотвращения чрезмерного износа тормозного диска.

Фрикционный материал тормозных колодок состоит из пяти основных компонентов: волокна, наполнителя, связующего, абразивного и смазочного веществ.  Эти компоненты содержат ряд химических веществ – металлы, минералы, керамику, углерод, резину и другие органические материалы.

Характеристики тормозных колодок определяются сочетанием материалов, которое выбирается так, чтобы соответствовать конкретной модели автомобиля с учетом высочайших требований, предъявляемых Volvo к тормозам.

 

X. Внешние различия могут быть незаметными, но только в оригинальных запчастях Volvo можно быть абсолютно уверенным

Приобретая оригинальные запчасти для тормозной системы вашего Volvo, вы знаете, что они разработаны и испытаны специально для вашего автомобиля, отвечают высочайшим и строжайшим требованиям, которые определяются специалистами Volvo  для обеспечения идеального взаимодействия с другими системами автомобиля.

Мы ни в коем случае не отрицаем, что существуют бренды, продукция которых является достаточно качественная и может обеспечить нормальное безопасное торможение.

Существуют тормозные колодки с более высоким коэффициентом трения, способные создавать повышенный тормозной эффект (который, кстати говоря, может оказаться совсем не оптимальным по сравнению со значением, для которого адаптированы системы безопасности).

Volvo может честно заявить, что оригинальные тормозные колодки Volvo правильно взаимодействуют не только с другими элементами тормозной системы, но и с другими системами автомобиля.

 

WWW.VOLVOCARS.RU  02.09.2011 г.

Вход для клиентов

Новости

21.02.2018 - График работы в праздничные дни

ГРАФИК РАБОТЫ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ!

Внимание! В праздники у нас гибкий график работы. Все заказы в электронном виде просматриваются каждый день, даже если у нас выходной. Менеджер по возможности будет отвечать на телефоне WhatsApp 89292191021 (сотовый), для экстренных случаев и выдачи товара из наличия.

23.02.18 с 11:00 до 15:00 - Вас ждут приятные СКИДКИ И ПОДАРКИ

24.02.18 по 25.02.18 - выходные дни

с 25.02.18  в обычном режиме.

08.03.18  с 11:00 до 15:00

09.03.18 по 11.03.18 - выходные дни

с 12.03.18  в обычном режиме.                                                                                                                                                  

С НАСТУПАЮЩИМИ ПРАЗДНИКАМИ!

17.10.2017 - В продаже появилась незамерзающая жидкость для омывателя!

Не имееет резкого запаха, соответствует заявленным характеристикам!

ЦЕНА : 100 рублей!